Моделирование бизнес-процессов управления

Автор ы: Новиков Новиков М. Тему статьи и смысл ее содержания определяют имеющийся практический опыт и рассмотрение с методологической точки зрения встречающихся проблем как управления в целом, так и проектирования процессов с учетом функций управления в частности, что представляется особенно актуальным как при проектировании деятельности руководителя, так и при реорганизации бизнес-процессов, определении требований к информационной системе и поддержке проекта ее внедрения. Прежде всего, необходимо заметить следующий факт. В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой"вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы. С другой стороны, в области моделирования бизнес-процессов, как одного из инструментов для поддержки деятельности руководителя, наиболее популярными являются стандарты описания семейства методологий . Но вместе с тем, что данной методологией уже вряд ли кого-то удивишь, в ее применении остаются актуальными две проблемы, проблемы именно для руководителей.

Система построения диаграмм и бизнес-схем

Это могут быть отчеты, модели, презентации проекта на различных стадиях и т. Каждый из этих документов состоит из различных видов информации. В основном это текст, рисунки, диаграммы. Все они воздействуют на человека по-разному. По профилю работы в последние годы мне приходилось присутствовать на презентациях других компаний по повышению операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов.

В этом разделе опубликованы примеры описаний бизнес-процессов, Пример описания одного из бизнес-процессов ювелирной сети в MS Visio.

Екатеринбург, Россия Ключевые слова: Моделирование бизнес-процессов, процессное управление, организационная структура, экономика предприятия. Проект получает свою долгосрочную стратегию и план развития. Проекты такого уровня сложны по своей организационной структуре. Они включают в себя множество подпрограмм, блоков, матриц и других сложных компонентов.

Эти компоненты в свою очередь представляют собой сложные системы, включающие множество сложных процессов и подпроцессов. В совокупности проект может состоять из множества разделов и иметь глубокую вертикальную дифференцированность. Продолжительность проектов такого уровня составляет более 5 лет. Для успешной реализации проекта на каждом уровне его реализации: Описание процессов служит для безостановочной работы команды проекта на всем протяжении выполнения проекта.

Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта физически или виртуально с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей [2].

Часть 2. Формирование схемы процесса Моделирование процесса в . Формирование схемы процесса При моделировании процесса в нужно помнить, что основной целью является отображение логики процесса, его участников и выполняемых ими действий. Все прочие аспекты документы, ресурсы должны отображаться таким образом, чтобы не затруднить понимание логики, для полного раскрытия этих аспектов процесса лучше использовать текстовое или табличное описание.

В статье рассмотрены вопросы выбора нотации для описания процессов с целью последующей. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных .

Продолжение предыдущей статьи от пользователя . Оригинал статьи: . рассматриваются комплексно: Операционная деятельность — Разработка — Внедрение — Контроль. Вводная Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: В первой главе : Вариант 1: Вариант 2: : ? Говоря по простому: Все подобные организации, правильнее их было бы назвать сектами, сделаны по одному шаблону.

Карта сайта

Используя визуальное представление сложной концепции, вы помогаете людям быстрее понять ее смысл. Организации заметили, что стандартный набор средств взаимодействия сотрудников повышает производительность труда. Этим объясняется широкое распространение пакета . Средство построения диаграмм обеспечивает аналогичные преимущества, предлагая стандартный язык для построения визуальных моделей и повышая тем самым эффективность взаимодействия всего персонала предприятия. В этом документе рассказывается о том, как приложение — самостоятельный компонент семейства — повышает производительность и эффективность работы пользователей , обеспечивая возможность обмена визуальной информацией.

Получить полный текст Преимущества использования визуальной информации Многие из тех проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, объясняются информационной перегрузкой.

Работа бизнес-консультанта связана с представлением эффективности и оптимизации бизнес-процессов. Все бы Пример 1.

Виды бизнес процессов Бизнес процесс Процесс - это любая операционная или административная система, которая преобразует ресурсы в желательные результаты. В деловой литературе существует много определений процесса и бизнес-процесса, которые не противоречат, а скорее дополняют друг друга. В наиболее простом случае процесс — это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для более сложных процессов — это поток работы, переходящий от одной организационной единицы к другой. Процессом является завершенная, с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, то есть элементарных действий, необходимых для обработки экономически значимого объекта.

Международные стандарты качества семейства дают определение процесса как деятельности, использующей ресурсы и управляемой с целью преобразования входов в выходы. При этом выход одного процесса часто образует вход следующего, а сами процессы многочисленны и взаимосвязаны. В более позднем определении от имени системы всеобщего управления качеством — процесс представлен как организованная деятельность, предназначенная генерировать предварительно установленный определенному пользователю выход, обеспечив при этом необходимый вход процесса.

Понятие бизнес-процесса как особого процесса, который служит осуществлению основных целей предприятия бизнес-целей и описывает центральную сферу его деятельности, представил в своих работах Нордсик — один из первых авторов идеи переориентации структуры предприятия на процессы. Бизнес-процесс — это один, несколько или множество вложенных процессов внутренних шагов деятельности , которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом.

При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.

Бизнес-процесс

Система управления бизнес-процессами: Процессный подход: Методика описания и регламентации бизнес-процессов: Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов; Идентификация и выделение бизнес-процессов построение дерева бизнес-процессов.

позволяющем строить блоки бизнес-процесса, например: 0 Microsoft Visio -- пакет общего назначения, в частности, содержит палитры Хорошим источником по EPC являются [2], [4] и этот , а примеры блок-схем, swimlanes и BPMN b. тип расчета смет (новое строительство, ремонт, реконструкция);.

дает возможность строить модели с различной степенью детализации, для каждого объекта задавать множество параметров и атрибутов. Однако приоритетное положение занимают модели бизнес-процессов: На рис. Этот механизм позволяет избежать излишнего усложнения моделей. При этом сложная система представляется в виде взаимосвязанного множества достаточно простых моделей, что, безусловно, является одним из достоинств данного программного продукта. Такой подход позволяет улучшить читаемость модели, повысить наглядность, сосредоточить внимание пользователя только на необходимой для него информации.

В моделях бизнес-процессов реализованы также логические операторы, параллельное выполнение задач, кооперирование работ и другие возможности. Моделирование рабочей среды позволяет описать иерархическую структуру компании. Данный вид моделей необходим для проведения всех расчетов, связанных с анализом рабочей среды, персональной нагрузки сотрудников, состава и численности персонала. С использованием данной системы возможно не только задавать стоимостные характеристики процесса, но и учитывать рабочий график, календарный план, успеваемость каждого отдельного исполнителя, а также анализировать работу предприятия с учетом персональных нагрузок.

позволяет реалистично отразить функционирование компании, получить при проведении расчетов наиболее достоверные результаты. Таким образом, на основании полученных данных становится возможным не только проводить планирование структуры подразделений, но и определять достаточное число сотрудников для реализации того или иного вида деятельности.

Бизнес процесс продаж пример

После того, как процессы описаны, можно увидеть направления, по которым они могут быть улучшены. Даже если вы выполняете проект силами компании, для выполнения анализа описанных процессов и выработки направлений оптимизации не лишним будет привлечение внешних экспертов, так как они имеют свежий взгляд на проблему и независимы в своих оценках. Направления улучшения можно определить: Посредством визуального просмотра готовых схем процессов для исключения дублирования функций и различного рода неэффективности; 2.

Посредством стоимостного анализа операций описанных процессов; 3. Посредством анализа времени выполнения каждой из операций описанного процесса; 4.

Уже около месяца на работе мы рисуем бизнес-процессы стоительной компании. Осталось определиться с инструментом и им оказался популярный Visio. какой стороны она рассматривает процесс строительства (со стороны заказчика, строителя, Ниже пример из стандарта IDEF0.

На рынке консалтинга с года. Компания относительно небольшого размера, но обладает отраслевой экспертизой и активно работает на проектах в своей нише. Рекомендуем для экс-аналитиков различных категорий. : Поэтому вас не будут бросать распутывать проблемы клиента в одиночку, вам будет помогать руководитель проекта и наставник Клиенты более чувствительны к качеству, чем привычные госструктуры или не готовые к изменениям крупные компании. Забудьте о проектах только ради выполнения постановления правления или какого-то комитета.

Отрисовка бизнес процессов клиента и Поиск узких мест и потерь в существующих бизнес процессах Структурирование проблем клиента Формирование гипотез, проведение анализа для подтверждения или опровержения гипотез Выбор стратегии и объектов сбора данных для корректировки и обоснования инициатив Проведение промежуточных интервью с представителями компании клиента Ознакомление и разъяснение результатов проделанной работы клиенту Создание и проведение презентаций Требования:

Сквозной пример в Process Modeler Часть1 idef0